Почему наличие опыта, рекомендаций и сертификаций недостаточно при конкурсном отборе?
12 дек. 2023
Стратегии, сработавшие у успешных компаний, не гарантируют аналогичного результата для других.
Наверняка вы не раз слышали от различных агентств или команд разработчиков о кейсах, «взорвавших» рынок, технологиях или стратегиях, которые помогут любому бизнесу достичь тех же высот. Совершенно очевидно, что такой подход — просто попытка эксплуатировать особенность нашего сознания фокусироваться на лучших или наиболее удачных примерах из любой области бизнеса, да и жизни в целом.
Проблема ориентированности на успех
Мы инстинктивно стараемся ориентироваться на успех и верим, что, повторяя увиденный опыт, добьёмся пусть и не такого головокружительного, но тем не менее успеха. Проблема в том, что, фокусируясь на “лидерах” и успехе, которого они достигли, мы автоматически игнорируем “неудачников”, которые использовали те же методы, подходы и те же бизнес-стратегии.
Мы игнорируем “неудачников”, которые использовали те же методы и подходы.
Просто представьте: тысячи баскетболистов тренируются по программе, схожей с программой Леброна Джеймса, но они не достигли, и, скорее всего, никогда не достигнут таких же результатов, и никогда не попадут в топ. Обращая внимание только на тех, кто достиг успеха, мы ошибочно переоцениваем стратегии и методы, с помощью которых они добились результата, игнорируя тот факт, что те же самые стратегии не работают для абсолютного большинства остальных компаний и людей.
Недостатки опыта, рекомендаций и сертификаций
Можно сканировать рынок, изучать конкурентов, смотреть на кейсы, отзывы, награды, статьи и обзоры, выбирая идеальных разработчиков проектов в области электронной торговли. Но давайте посмотрим правде в глаза — маловероятно, что вы преуспеете в нахождении самого лучшего для вас варианта при таком подходе.
Опыт и сертификаты не гарантируют успех, так как успешные проекты — результат работы конкретной команды, а не компании в целом.
“Годы в бизнесе” и сертификаты тоже не служат гарантией успеха, потому что успешные проекты — это результат работы конкретной команды, которая сегодня есть, а завтра разбежалась, сменила локацию, ушла «на вольные хлеба» или за большую зарплату. И вполне вероятно, что кейсы, которые вам показывают на переговорах, могли быть сделаны людьми, которые уже давно не работают в компании или не являются единой командой.
Не верьте «клиентскому листу», потому что любая команда разработчиков на разных этапах развития будет стремиться реализовывать активности, направленные на получение любых, даже самых незначительных, заказов от “котируемых” брендов и компаний.
Необходимость живой демонстрации
На что же тогда обращать внимание и какие аргументы будут иметь значение? Всё очень просто: необходимо вживую увидеть, как работает проектная команда предполагаемого партнёра, как она управляет рисками и справляется с поставленными задачами, как реагирует на сложности, которые возникают в рамках проекта, как выстроен процесс планирования и организован процесс разработки, как быстро она работает, каковы качество кода и производительность продукта, который она выпускает и т.д.
Наилучшим решением будет дать команде небольшой проект и оценить её работу на практике.
Иными словами, необходима живая демонстрация работы. В этом контексте наилучшим решением будет подобрать команду, дать ей небольшой проект, заплатить за него «обычную» ставку, по которой команда готова работать — и посмотреть на результат. Это даст вам гораздо больше, чем любые презентации, обзоры и рекомендации.