Выбор eComm-платформы и реальные KPI-метрики
15 янв. 2024
Стратегия важна как для компаний, которые только начинают свой путь в бизнесе, так и для лидеров онлайн-продаж.
Выбор платформы
Почему при выстраивании стратегии бизнеса в первую очередь нужно начать с выбора платформы? Потому что количество усилий, направленных на настройку, и критерии успеха могут различаться в зависимости от выбранной платформы.
Выбор платформы влияет на количество усилий, направленных на настройку, и на критерии успеха eComm-бизнеса.
Такой порядок обусловлен тем, что выстраивание KPI зависит от используемой вами модели eComm-бизнеса. Каждая платформа обладает своими сильными и слабыми сторонами в работе с определёнными бизнес-моделями, поэтому каждая комбинация модели и платформы требует уникальных KPI, которые можно зафиксировать только после выбора платформы.
Бизнес-модель
Существует множество различных бизнес-моделей, и выбор одной из них — вопрос чрезвычайной важности.
В сегодняшнем мире просто заявить о желании перевести свой бизнес в онлайн больше не достаточно. Самые распространённые варианты: B2B, B2C, D2C, рыночные площадки и гибридные модели, каждая с собственным набором особенностей и стратегий для успешного внедрения на рынок. Нет универсальной модели, потому что всё зависит от бизнес-целей, видения и стратегии.
Каждая eComm-платформа оптимальна для конкретных бизнес-моделей. Например, Adobe Commerce отлично подходит для B2C или B2B во многих странах с разными языками и валютами.
Разработка стратегии
После выбора бизнес-модели приходит время определить стратегию в электронной коммерции. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Ваш сайт ориентирован в основном на совершение покупок или на распространение контента?
- Кто составляет вашу целевую аудиторию?
- Основываясь на вышеизложенном, какие категории наиболее предпочтительны с учётом целевой аудитории?
Технологии
Какой уровень технологий вам хотелось бы воплотить на eComm-платформе? Вот несколько дополнительных вопросов, на которые стоит ответить:
Хотите максимальную гибкость разработки или предпочитаете распространённый подход с использованием готовых шаблонов?
Некоторые платформы сегодня предлагают дополнительные возможности, такие как управление заказами, PIM и CDP. Однако такие технологии не подходят абсолютно всем типам бизнеса.
Внутренние ресурсы
Хотя это кажется очевидным, стоит подчеркнуть: любой онлайн-бизнес требует вовлечения огромного количества ресурсов. И здесь речь не только о людях. Попробуйте ответить на эти важные вопросы:
- Какие ресурсы у вас есть для управления персоналом и процессами?
- Обладают ли ваши внутренние разработчики достаточной компетенцией и опытом для реализации необходимых задач?
- Есть ли другие платформы, которые нужно интегрировать, например, ERP или CRM?
Ценообразование платформы
Конечно же, стоимость тоже играет роль. Как и с большинством ресурсов, внедрение eComm-платформы потребует значительных финансовых инвестиций. Важно понимать, будет ли более эффективным использование open-source платформ или лицензированных решений.
KPI-метрики
Основные метрики KPI в электронной коммерции: конверсии, средний чек, отток клиентов, производительность и чистая прибыль.
О KPI в рамках электронной коммерции говорить можно много. Поэтому в данном материале мы остановимся на пяти основных метриках KPI:
- Конверсии — основной показатель эффективности в электронной коммерции.
- Средний чек — измеряет среднюю сумму, которую клиент тратит за один заказ.
- Отток клиентов — инструмент для оценки того, сколько клиентов утеряно за определённый период времени.
- Производительность — скорость загрузки страниц влияет на решение клиента совершить покупку.
- Чистая прибыль — это общая сумма денег, оставшаяся после вычета всех расходов из доходов.
Заключение
Подводя итоги, любая стратегия в электронной коммерции должна сосредотачиваться на внешнем опыте клиентов, внутренней культуре и команде. Она должна охватывать всё, начиная от бюджета и бизнес-процессов, заканчивая платформой и KPI для измерения её успеха.